Ученые из Перми нашли способ утилизации отходов оптоволокна

Неутилизированные отходы оседают в водоемах или на незаконных стихийных свалках. Среди них есть остатки оптоволокна, которые будут загрязнять почву и водные ресурсы. Ученые Пермского Политеха нашли эффективный способ утилизации остаточных продуктов оптоволокна, используя его в строительстве автодорог, мостов и аэродромов.
Это позволит сократить негативное воздействие на окружающую среду и при этом повысить прочность строительного материала.

На изобретение выдан патент № 2832088. Исследование выполнено в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Асфальтобетон, используемый в укладке дорог в настоящее время, традиционно содержит щебень, песок из отсевов дробления, минеральный порошок, битум и армирующий (упрочняющий) элемент. Известные составы подобных смесей с добавлением разных укрепителей имеют ряд недостатков, среди которых высокая стоимость, температурные ограничения и сложность в равномерном распределении компонентов в структуре. Последнее приводит к образованию комьев и ухудшению свойств покрытия.
Ученые Пермского Политеха разработали смесь асфальтобетона, способную повысить прочность дорог и снизить негативное влияние на окружающую среду. За прототип взяли состав, который содержит щебень, мелкий заполнитель, минеральный порошок, битумное вяжущее и углеродное волокно в качестве упрочняющего наполнителя. Из-за отсутствия химических связей между битумом и волокнами прототип имеет серьезный недостаток — слабое адгезионное взаимодействие, то есть низкую способность одного материала приклеиваться и удерживаться на поверхности другого. Это снижает прочностные характеристики асфальтобетонной смеси. Политехники нашли способ исправить эту ситуацию, предложив использовать в качестве армирующего материала вместо углеродного оптическое волокно.

"Мы исследовали четыре смеси асфальтобетона с разным содержанием оптоволокна: 0,1%, 0,5%, 1% и 1,5%. Последняя смесь показала лучшие характеристики предела прочности при температуре 20°С (4,30 МПа) и 50°С (2,12 МПа). Устойчивость к трещинам при расколе при 0°С (в соответствии с требованиями ГОСТ) составила 4,48 МПа — также выше, чем у первых трех смесей. Прочие показатели полностью соответствуют требованиям ГОСТ 9128. Испытания позволили рекомендовать асфальтобетон с содержанием 1,5 % оптоволокна как наиболее оптимальный для укрепления дорожного покрытия. А вот избыток этого материала приведет к ухудшению прочностных характеристик", −комментирует Константин Пугин, профессор кафедры «Автомобили и технологические машины» ПНИПУ.
Технология позволяет утилизировать отходы оптоволокна, используя их как армирующий материал, и получить асфальтобетон с повышенными эксплуатационными качествами. По предварительным оценкам ученых трещиностойкость покрытия увеличится на 10-15%.

https://www.lastmile.su/news/11859
Статья журнала Первая Миля

Связаться с нами

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c политикой конфиденциальности